Приключения серебряного чемоданчика

26.11.2016

Если я заболею,
к врачам обращаться не стану,
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

В далеком 1949 году Ярослав Смеляков придумал прекрасный способ излечиться от недуга. Жаль только, что этот рецепт не подходит для хоккеистов: представьте себе, что было бы, начни они после каждого попадания шайбы или растяжения мышц уходить в степь. Кто бы тогда остался в команде после второго-третьего матча?

Поэтому хоккеисты, получив ссадину, ушиб или какое другое повреждение, подхватив простуду или страдая от бессоницы, идут не в степь, а к доктору. И идут в любое время дня и ночи, потому что знают: его двери всегда для них открыты.

Вадим Выборнов, а речь именно о нем, работает практически круглосуточно и без выходных. Такова уж нелегкая доля спортивного врача, которую, по его словам, он выбрал под влиянием Андрея Валерьевича Зимина. А уж раз вставши на этот путь, с него не свернешь. И не скажешь хоккеистам: «Вас много, а я один»...

Вадим – не поэт, но Валерий Брюсов, увидев его, описал бы теми же словами: «юноша бледный со взором горящим». Бледность – от хронического недосыпания, горящий взор – от увлеченности любимым делом и стремления помочь, а юноша... Ну да, доктор у нас молод.

Впрочем, как сказать... Именно сегодня ему исполняется 30 лет. Конечно, еще далеко не стар, но в спорте исторически этот рубеж считается знаковым: после 30 можно начинать задумываться об окончании карьеры. Вадиму, конечно, это совершенно ни к чему, его карьера, изобиловавшая различными поворотами, от хоккейного ярославского «Локомотива» до женской футбольной команды из Краснодара, находится на пике, так что для него 30-летие – никак не ветеранский рубеж, а веха зрелости.

Вадим строен и изящен, можно даже сказать, субтилен, хотя его хрупкость – кажущаяся. Видели бы вы его в деле, когда он без устали таскает по бескрайним просторам КХЛ огромнейшие, размером с него самого, сумки, до отказа забитые лекарствами на все случаи жизни, всевозможной техникой и инструментами от капельниц и цприцов до дефибриллятора. Железный человек, не иначе!

А как решительно вступает он в борьбу с многократно превосходящими силами правоохранительных служб Китая! Это происходит каждый раз, когда мы отправляемся на выезд: на сотрудников безопасности аэропорта производит шокирующее впечатление серебряный чемоданчик, который наш доктор не выпускает из рук. Чего в нем только нет из запрещенного к провозу в самолетах: ножницы и скальпели, баночки и скляночки разного объема, колющее, режущее, огнеопасное... Китайцы, видимо, никогда прежде не имевшие дела со спортивными командами и их врачами, бьют тревогу. И Вадим отважно бросается в неравный бой, из которого неизменно выходит победителем.

Ну, а как иначе? Помните, сколько хлопот было у героев фильма «Приключения желтого чемоданчика» из-за того, что этот самый чемоданчик постоянно попадал не в те руки? А ведь в нем только-то и были таблетки для храбрости. В серебряном же чемоданчике Вадима Выборнова найдутся средства для всего: и храбрости, и бодрости, и совести, и хорошего сна, и комфорта в желудке, и бог еще знает чего... Так что без этого чемоданчика ему никак не обойтись.

А нам никак не обойтись без нашего доктора. Поэтому сегодня мы рады поздравить его с юбилеем и рассказать, как любим и ценим его. И, разумеется, пожелать крепкого здоровья. Не только ему, но и всем окружающим. Пусть хотя бы один день никто не обращается к нему за помощью – быть может, тогда он сумеет выспаться.

Хотя... «Покой нам только снится»... Судя по всему, Александр Блок тоже думал о Вадиме, сочиняя «На поле Куликовом». Видите, как оно получается: наше поздравление превратилось, по сути, в антологию русской поэзии. Ай да доктор, ай да... (далее см. письмо А.Пушкина П.Вяземскому, ноябрь 1825 г.)!

С днем рождения, Вадик!